Персонажи сна

20.01.2016 21:37

Персонажи сна. Спрайты. Проекции. NPC. Люди, животные или нечто невообразимое. Действующие лица снов. Некоторые из них кажутся действующими абсолютно самостоятельно, другие- подчиняются нашей воле, основная масса- ведет себя довольно глупо, как будто управляемая простейшими алгоритмами. Их предназначение, видимо- участвовать в эмуляции реальности, именуемой также сном. Но внутреннее устройство не менее интересно. Не случайно я стал размещать ссылки на руководства по созданию тульп- у них есть определенное, по крайней мере, функциональное сходство с персонажами сна. Видимая самостоятельность и скрытый механизм внутренней работы. Ниже приведен отрывок из описания... кое- чего.

 

"Разъяснительная заметка о “носках” и тульпах"

Носок

Краткое определение носка

Носок - воображаемый персонаж произвольной степени реалистичности, неосознанно управляемый сознанием человека незаметно для этого человека.

Термин “носок” я выбрал по той причине, что он очень иллюстративен. Понять его суть легче всего, если подумать о том, как дети играют, надев носок на руку и разговаривая с ним. Заигравшись, дети начинают воспринимать носок всерьез, и ведут с ним развернутые разговоры. Вообще дети часто разговаривают с игрушками, и те являются автономными существами, с точки зрения ребенка, дающими автономные ответы и обладающими независимой психикой, с понятными ребенку свойствами (т.к. они неосознанно заданы им самим). Психологам давно известен этот факт и ничего опасного в этом нет:

https://www.prodetey.ru/4016-rebenok-razgovarivaet-sam-s-soboi

https://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-vospitanie&art=magic-friend

Взрослые, оказывающиеся в одиночестве, тоже иногда заводят таких персонажей. Потерпевший кораблекрушение может разговаривать с камнем, инструментом, и через некоторое время тот реально начинает отвечать. Само собой, камень не ожил и не обрёл личность. Просто человек начал сам, неосознанно, за него отвечать, формулируя ответы так, как отвечал бы камень, в соответствии со своей “легендой”. У людей с подвижной психикой такие диалоги встречаются и в быту, осмысленным ответам предметов такие люди не придают окраски сумасшествия, да и по мнению медиков, в этом на самом деле ничего страшного и нет:

https://www.utro.ru/articles/2008/02/05/714094.shtml

https://chudesahooponopono.org/удачных-выходных/

Итак, еще раз - носок - это именно неосознанно управляемый сознанием персонаж, воспринимаемый сознанием как автономное, независимое существо. Факт того, что человек сам управляет носком, может быть для него неожиданностью, он может не поверить в это, даже если ему о том сказать и указать на признаки.

Иные явления, использующий механизм носка

Есть масса примеров, когда человек неосознанно приписывает свои собственные слова или восприятие иным объектам или явлениям, кроме упомянутых случаев двухстороннего диалога с предметами. Ярким примером того служат домашние животные. Человек годами учится интерпретировать их скупые сигналы, и обретя некоторую модель поведения животного, начинает дополнять тем, чего нет на самом деле. Психологи называют это “Антропоморфизм”. Человек считает, что животное понимает его слова, и невербально отвечает на них своими сигналами. В таком случае, большая часть впечатлений от “общения” с животным является, опять же - носком, скрытым от сознания диалога человека с самим собой.

Важно упомянуть и обычные воображаемые диалоги, происходящие много раз в течение дня у здорового человека в воображении, когда он моделирует ситуации общения с прообразами живых людей. Например, когда вы идёте к другу сообщить неприятную, или, наоборот - очень приятную новость, вы прокручиваете в воображении много вариантов, как будет происходить диалог. Чаще всего диалог происходит очень быстро, в реальном или даже ускоренном времени. Не приходится сознательно строить логические цепочки типа “Когда я скажу Сереге, что случайно стукнул его машину на парковке, то он сначала замрет, как он обычно делает, по моим наблюдениям, потом разозлиться, вероятно, произнесет одну из следующих фраз, после чего можно будет наблюдать, по аналогии с прошлыми случаями, как он успокаивается в течении некоторого времени”. На деле всё произойдет само собой, как будто Серега является независимой личностью в вашей голове. Конечно, это не так, но у вас есть достаточно точная его модель, чтобы неосознано мгновенно смоделировать его реакцию в реальном времени так, как будто он разговаривает с вами - со всеми деталями эмоций, мимики, тембра речи и жестикуляции.

Отсюда важный вывод - если хочется считать, что все носки, сервиторы и тульпы - независимые личности, тогда пришлось бы также считать, что наряду с ними в вас живут копии личностей всех, кто вам достаточно хорошо знаком, чтобы представить с ним диалог.

На деле всё вышеописанное - лишь демонстрация колоссальных возможностей моделирования, имеющихся у нашего мозга. Мозг может создать безупречную модель интересного собеседника, с которым можно общаться с полным ощущением, что он живой и настоящий, даже если вы знаете, что это - носок.

 

 

Таким образом, некоторые персонажи снов могут быть и этим... носком. В случае со сном управление может быть не только скрыто от сознания, но даже и вовсе недоступно. Но это- во время сна...

 

При поддержке отдела механизмов скрытия сложности имени Инкапсуляции.